Всё о Готике
Waypoint, waynet и freepoint - Что такое и как создать


автор статьи - marazmus

Waypoint.

Waypoint – букв. «точка пути»; специальный объект игрового мира, использующийся для размещения на нем объектов класса C_NPC (персонаж) через скрипты (функция Wld_InsertNPC).

Также, когда эти объекты объединены в цепочку (т.н. waynet), они позволяют передвижение персонажей по этой цепочке по заданному маршруту (обычно в функциях распорядка дня).

В Spacer отображается как обьект типа zCVobWaypoint.

Как создать:
В горизонтальной панели инструментов выбираем значок «ноги» (на рисунке указано красной стрелкой).

waypoint - starting create

Выбираем тип «waypoint».

waypoint - select

На поверхности земли жмем правую кнопку мыши и выбираем ==«insert [specials]».

waypoint - right button click

Появится окно ввода имени вейпойнта.
waypoint - queriyng a name

Вводим имя вейпойнта.
waypoint - give a name

После нажатия Ok наш вейпойнт появится на поверхности мира. При необходимости нужно отрегулировать его положение через перемещение объекта.
waypoint - created

Waynet.

Waynet – букв. «сетка пути», «маршрут»; цепочка объединенных друг с другом waypoints (вейпойнтов); это объединение позволяет скриптовым персонажам находить свой путь (маршрут) от одного вейпойнта к другому. Обычно необходимость в «маршрутизации» персонажей возникает в функциях распорядка дня – когда персонаж выполняет одну функцию на одном вейпойнте, затем, когда приходит время, «идет» выполнять другую функцию на другой вейпойнт. Если между двумя этими вейпойнтами не будет связи (не будет построен waynet), то персонаж не сможет выполнять свой распорядок дня («застрянет» на одном из вейпойнтов).

Создадим еще один вейпойнт.
waypoint - created another

Для соединения двух вейпойнтов делаем так:

  1. выделяем первый вейпойнт левой кнопкой мыши;
  2. зажав кнопку Shift на клавиатуре, выделяем второй вейпойнт левой кнопкой мыши.

После этого все должно выглядеть примерно так:
waynet - two waypoints selected

Если все сделано верно, на вертикальной панели кнопок нажимаем кнопочку «Toggle way between selected waypoints» (waynet - create button)

После этого между двумя вейпойнтами появится путь (waynet).
waynet - created

Обратите внимание, что кнопка «Отобразить существующие waynet» на горизонтальной панели кнопок (waynet - toggle visibility button) должна быть нажата, иначе мы не увидим созданный waynet.

Вот и все :).

Freepoint.

Freepoint – букв. «свободная точка»; специальный обьект игрового мира, который используется для размещения на нем обьектов класса C_NPC и C_Item через скрипты (функция Wld_InsertNPC и Wld_InsertItem). Также используется для некоторых функций распорядка дня персонажей (в которых есть проверка на ближайший freepoint).

В Spacer отображается как обьект типа zCVobSpot.

Здесь действуем полностью по аналогии с созданием waypoint.

Только в панели создания выбираем тип «freepoint».
freepoint - starting create

В итоге должен появиться freepoint.
freepoint - created

Обратите внимание, что предмет, вставляемый на freepoint, будет находиться в его «основе».

 
 
Copyright © 2008 GotomanRambler's Top100

 
Hosted by uCoz