|
|
FAQ – ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Q: Как выкинуть предмет из инвентаря?
A: Никак. Либо продать его, либо переложить в сундук/чей-нибудь инвентарь.
Q: Почему имена NPC окрашены в разные цвета?
A: Тот или иной цвет обозначает отношение данного NPC (а также животного, монстра) к главному герою.
Зеленый цвет – дружественное отношение.
Светло-бежевый – нейтральное отношение.
Оранжевый цвет – неприязнь.
Красный цвет – агрессия, готов напасть в любую секунду.
Синий цвет – им отмечаются напарники главного героя.
Q: Некоторые квесты стали невыполнимыми – я просто-напросто не могу отыскать нужных NPC, хотя на картах мира они отмечены (смотри в разделе «Путеводитель» на диске), да и в разделе «СПИСОК ВСЕХ ЗНАЧИМЫХ NPC» указаны.
A. Причин может быть только две. Первая – банальная невнимательность. Вторая – освобождение городов от орков. Дело в том, что помогать повстанцам «очищать» тот или иной населенный пункт от зеленокожих интервентов стоит только после того, как в нем будут выполнены все квесты. В противном случае ты рискуешь либо сам убить значимого NPC (если он является ассассином, орком или же наемником), либо его могут прихлопнуть орки. В пылу сражения достается всем. И еще – во время зачистки города не стоит использовать заклинание Призыв демона. Да, инфернальное создание – помощник отличный, однако мочит он всех без разбору.
Q: С моим напарником одни проблемы. То он куда-то исчезает, то его убивают. Что делать-то?
A: Положа руку на сердце, напарники в Gothic 3 жутко бестолковые. Но это еще полбеды – система взаимодействия с напарником сама по себе реализована ужасно. При таком поганом раскладе необходимо соблюдать следующие вещи:
1. По возможности передвигаться наиболее простыми маршрутами, избегая походов по канавам и возвышенностям, плюс, постоянно следи за своим спутником. Если главный герой способен преодолевать крутые склоны, то дружественному NPC это не под силу. Напарник может просто-напросто где-нибудь потеряться, причем его местонахождение придется устанавливать самому, ибо нигде в игре оно не отмечается. Во многих других RPG достаточно было перейти в другую локацию, чтобы напарник автоматически появился возле героя, то здесь подобный трюк не сработает, поскольку мир Gothic 3, по большому счету, представляет собой один большой уровень.
2. Поглядывай на лайфбар своего спутника и не забывай выдавать ему целебные зелья.
3. К некоторым напарникам «привязаны» те или иные квесты – чаще всего их нужно эскортировать в определенное место. Чтобы избавиться от лишней головной боли, лучше сказать своему спутнику «жди здесь» и расчистить весь маршрут самостоятельно. Велик риск, что на опасном участке его убьют.
4. Допустим ты, как и автор этих строк, давно разочаровался в напарниках-NPC, но твой герой не слишком-то хорошо подготовлен для дальних походов, и пока ему самому на каждом шагу грозит опасность. Что тогда делать? Прокачивать параметр Древнее знание и копить деньги на заклинание Призыв демона (выучивается у святынь Белиара). Посланник из ада – существо необычайно живучее и довольно сильное. Он способен в одиночку несколько минут биться с врагами, тем самым полностью переключая их внимание на себя – в это время ты можешь спокойно расстреливать вражин из лука, атаковать их магией с безопасного расстояния. А даже если демона и убьют, никто не мешает тебе вызвать нового. Однако следует помнить несколько очень важных «но»:
А) Все без исключения NPC относятся к демону враждебно, и он с удовольствием отвечает им взаимностью. Даже не пытайся зайти с инфернальным помощником в город или даже подойти вместе с ним к тому неписю, с которым хочешь поговорить.
Б) Не стоит думать, что демон сделает скидку для других твоих напарников – поначалу, он, может, и будет вести себя спокойно, но рано или поздно все равно атакует другого спутника. Посему приходится делать выбор – либо путешествовать с демоном, либо с обычным неписем.
В) По идее, если ты применяешь заклинание Призыв демона, когда твой адский дружок еще жив, он рассыпается в прах, а на его месте появляется новый экземпляр. Баг это, или фича, но порой (довольно редко, но все же такое случается) старый демон не исчезает, когда появляется новый, а просто выходит из-под контроля и становится враждебным по отношению к герою.
Q: Где находится шлем первого паладина?
A: Лежит на столе в доме шамана Гримболла в Гельдерне.
Q: Почему не получается выучить навык «приготовление ядов»? Тренеры за свои услуги деньги берут, а очки обучения не тратятся. В итоге сей навык остается невыученным.
A: Дело в том, что в игре есть два вида яда – смертельный и обычный. Обычный можно купить за 400 монет в некоторых местах (совершенно случайных) и смазать им оружие, если герой владеет навыком Отравленные клинки. У оружия появится параметр «отравленное», но травануть им никого не выйдет. Навык создания яда вообще выучить нельзя. Его можно только прописать кодом. Иконка навыка загорается, но яды на алхимическом столе не появляются (высвечивается сообщение, что нужен навык создания яда). Через чит give можно получить обычный и смертельный яд. Смертельный в инвентаре не появляется, а обычный появляется. Также бутылки с ядами вызываются через чит spawn. Появятся оба, но обычный яд герой подберет, а смертельный нет.
Тем не менее, противника все-таки можно отравить. Это делается при помощи выпада. Зажимаем правую кнопку мыши, и, не отпуская ее, зажимаем левую. Выпад – противник отравлен. Эффект от яда очень слабый, так что в бою он бесполезен.
Q: Как добывать полезные ископаемые?
A: Необходимо подойти к жиле (которую никто не разрабатывает) и нажать левую кнопку мыши, когда появится надпись с наименованием жилы. Герой достанет кирку и начнет добывать руду:
Без навыка горного дела:
+2 куска магической руды
+2 куска золота руды
+5 кусков железной руды
+4 кусков серы
С навыком Добыча руды удается добывать в два раза больше
Каждая жила может быть использована только один раз.
Q: Почему полоса выносливости стала серого цвета?
A: После того, как главного героя атакуют некоторые монстры (ящеры, тролли, потрошители) и NPC, вооруженные отравленным оружием, полоса выносливости принимает серый окрас. Это означает, что выносливость ухудшилась, и теперь этот параметр будет восстанавливаться значительно медленней обычного. Негативный эффект устраняется напитком со знаком «+» или заклинанием Исцеление.
Q: Почему все главные квесты значатся «проваленными». Это глюк?
A: Не нужно было пользоваться кнопочкой F8. Хотя при нажатии F8 у героя восстанавливается здоровье, но зато все основные квесты переходят в разряд «проваленных»
Q: Как добивать врагов, когда они теряют сознание?
A: Если противник лежит на земле, а его лайфбар при этом восстанавливается, значит он не умер, а просто на время «отключился». Нужно встать перед целью, зажать правую кнопку мыши – в верхней части экрана должен появиться лайфбар врага. Остается сделать левый клик, и герой одним эффектным движением заколет неприятеля.
Примечание: магия и дальнее оружие убивают сразу.
Q: У меня не работает консоль – когда я нажимаю тильду (~), в верхней части экрана просто появляется жуткая рябь. Что делать?
A: Во всем виноваты баги. Смотри советы по приведению консоли в нормальный вид (а также огромный список читов и других команд) в конце этого материала.
Q: Как использовать для лука/арбалета другую амуницию? (огненные/отравленные/оглушающие/разрывные и прочие снаряды).
A: Для выбора того или иного снаряда нужно перенести его на панель быстрого доступа, выбрать оружие, а затем интересующий тип снарядов. После этого по умолчанию будет выбирать данный тип снаряда, вплоть до момента: а) когда снаряды закончатся; б) когда игрок уберет их из инвентаря. Учти, что после израсходования обычных снарядов, из инвентаря будут автоматически выбираться доступные спецснаряды – в той последовательности, в которой они там расположены.
Q: Какова зависимость количества опыта от уровня? Сколько нужно опыта, чтобы достичь определенного уровня?
A: Все довольно просто. Сия зависимость выражена арифметической прогрессией (ряд чисел, в котором каждый последующий член отличается от предыдущего на одинаковую величину). Здесь роль чисел, образующих прогрессию, играет разница в опыте между N и N+1 уровнями в игре, то есть количество опыта, необходимое для увеличения уровня (например, со 2 до 3). Шаг прогрессии равен 500. Соответственно, количество опыта, необходимое для достижения определенного уровня в игре — это сумма N членов прогрессии, где N — интересующий нас уровень. В результате получаем две формулы:
D = 500 ? N, где D — разница в опыте между N?1 и N уровнями, а N, соответственно, — интересующий нас уровень.
S = [1000 + 500 ? (N ? 1)] ? N / 2, где S — общее число опыта, которое необходимо набрать, чтобы достичь N-ого уровня.
К примеру, нас интересует, сколько опыта надо набрать, чтобы перейти с 35 до 36 уровня. Подставляем N = 36 в первую формулу, получаем:
D = 500 ? N = 500 ? 36 = 18 000 опыта придется набрать.
А сколько всего опыта надо, чтобы заработать 36-й уровень? Подставляем N = 36 во вторую формулу, получаем:
S = [1000 + 500 ? (36 ? 1)] ? 36 / 2 = 18 500 ? 36 / 2 = 333 000 опыта.
Q: Какие неуникальные предметы мне понадобятся, чтобы выполнить все связанные с ними квесты?
A: Читай список:
Напитки:
Зелье выносливости — 8 шт.
Зелье маны — 5 шт.
Нордмарский Падымок — 3 шт.
Целебное зелье — 56 шт.
Шнапс — 8 шт.
Растения:
Колючий стальник — 20 шт.
Пьяная ягода — 30 шт.
Растение маны — 50 шт.
Царский щавель — 4 шт.
Цветок кактуса — 10 шт.
Целебная трава — 24 шт.
Еда:
Жареное мясо — 62 шт.
Сырое мясо — 50 шт.
Хлеб — 30 шт.
Трофеи:
Волчья шкура — 30 шт.
Коготь шныга — 10 шт.
Кожа темного глорха — 5 шт.
Рог мракориса — 3 шт.
Саблезуб — 10 шт.
Челюсть ползуна — 2 шт.
Шкура бизона — 22 шт.
Шкура льва — 5 шт. (это — особая шкура, с особых львов).
Шкура снежного волка — 75 шт.
Шкура шныга — 10 шт.
Инструменты:
Кирка — 20 шт.
Молот — 10 шт.
Пила — 15 шт.
Связка оружия — 77 шт.
Руда и сталь:
Брусок магической руды — 10 шт.
Железная руда — 5 шт.
Золотой самородок — 50 шт.
Кусок серы — 30 шт.
Руда — 177 шт.
Сера — 5 шт.
Сталь — 30 шт.
Q: Как оптимальнее всего освободить Мора Сул?
A: Чтобы освободить этот город, достаточно убить всего лишь двух NPC: Гонсалеса и Назиба (охранник Гонсалеса).
Q: Где находится Норманский Подымок?
A: Заводим разговор с Типплером (справа от моста при входе в Фаринг), он дает рецепт на приготовление Нордманского Падымка (2 целебные травы+10 пьяных ягод+1 пустая бутылка). Готовится в котле для приготовления пищи.
|
| |