Есть два способа. Первый - сдать ментам кого-то из гильдии. Тогда за вашей головой пошлют незадачливого киллера, с тушки которого мы и снимем ключ от двери, ведущей в логово воров.
Сдать можно следующих личностей:
- Нагура (в процессе выполнения его квеста);
- Ренгару (квест торговца Йоры);
- Хальвора (нужно найти рыбу с компроматом на него).
Можно сдать всех трех (получаем по 100 ехр за каждого), но достаточно и одного. Лучше если это будет Нагур – во-первых, после вступления в гильдию он нам никак не пригодится, а во-вторых, можно будет получить 100 ехр от Бальтрама за доставку его товара. После этого в кабаке говорим с Кардифом и узнаем, где нас ждет Атилла. Идем и встречаемся С ним (50 ехр). После «беседы» получаем ключ. Дверь, которую он отпирает, находится в правой части гавани – нужно спрыгнуть с причала. Там мы найдем Гильдию воров. Не проверял, но вполне возможно, что после того как Ренгару и Хальвор станут нам не нужны (после повышения ловкости и скупки всего серебра), то их тоже можно сдать ментам и получить по 100 ехр за каждого.
Второй способ проникновения в гильдию заключается в выполнении квеста Нагура и невыдачи ментам Ренгару и Хальвора. Тогда разговор с Атиллой выйдет вполне мирным (300 ехр), вы получите тот самый ключ от той самой двери, а цены на обучение в гильдии будут существенно ниже, чем в первом случае.
Чтобы стать полноправным вором, нужно украсть для Кассии кольцо Константино (100 ехр). Кассиа научит воровству, Рамирес – взлому, а Джаспер – подкрадыванию.
- Глава – Кассиа (дает квесты «Кольцо Константино» - 100 ехр и «Чаши крови» - 300 ехр) Цифра 1 на карте.
- Рамирес (квест «Секстант» - 200 ехр) Цифра 1 на карте.
- Джаспер (Испытание на главного взломщика - 150 ехр) Цифра 1 на карте.
- Нагур Цифра 3 на карте.
- Ренгару (повысит ловкость на два пункта) Цифра 2 на карте.
- Хальвор (скупает все серебрянные блюда и чаши по хорошей цене) Цифра 4 на карте.
- Кардифф (продает отмычки) Цифра 3 на карте.
- Садовник около ратуши (даст совет) Цифра 7 на карте.
- Джо (единоразово даст отмычек) Цифра 6 и 3 на карте.
- Атилла (работает на воров) Цифра 5 на карте.
- Вамбо (косвенно) Цифра 8 на карте.
- Ханна (напрямую) Цифра 9 на карте.
За воровство в разных главах причитается различное количество опыта:
- В первой главе – 25 ехр,
- Во второй – 75 ехр,
- В третьей – 150 ехр,
- В четвертой – 200 ехр,
- В пятой – 250 ехр,
- В шестой – 300 ехр.
Понятно, что лучше отложить чистку карманов на более поздние сроки. Пару замечаний к данному пункту – во-первых, за воровство у паладина Ингмара дается в два раза больше опыта, т. е., 500 ехр в пятой главе; во-вторых, персонажи, перемещающиеся между рудниковой долиной и Хоринисом, обновляют содержимое своих карманов (например Мильтона можно обворовать в замке во второй главе, в монастыре в пятой и на острове в шестой).
Указанное количество ловкости требуется для того, чтобы обворовать того или иного персонажа в зависимости от появления в его диалоге нижеследующих ссылок:
- (Очень просто украсть его кошелек) - 20 ловкости
- (Просто украсть его кошелек) - 40 ловкости
- (Рискованно украсть его кошелек) - 60 ловкости
- (Сложно украсть его кошелек) - 80 ловкости
- (Очень сложно украсть его кошелек) - 100 ловкости
- (Почти невозможно украсть его кошелек) - 120 ловкости
Примечание: хотя начиная с версии 1.29 первый уровень карманной кражи должен был работать всегда независимо от ловкости игрока, почему-то это изменение не вступило в силу. Всё равно нужна ловкость не менее 20 (тестировалость на оригинальной немецкой версии 1.30).
В основном в карманах у NPC водятся только деньги, но есть ряд персонажей, у которых можно стянуть кое-что получше. Вот эти замечательные личности:
- Пабло – ключ от башенки возле южных ворот
- Рангар - ключ от башенки возле южных ворот
- Руга – ключ от башенки у восточных ворот
- Вамбо - ключ от башенки у восточных ворот
- Пек – ключ от башенки за домом Торбена
- Саландрил – ключ от его сундука
- Судья – ключ от его сундука
- Валентино – ключ от его сундука
- Барток – колчан
- Цурис – напиток
- Энгор – карта рудниковой долины
- Мильтон – напиток (во второй главе)
- Добар – медь
- Бромор – ключ от его комнаты
- Охранник главных ворот – ключ от комнаты с рычагом, открывающим ворота
- Орик – заклинание "Разогнать дьяволов"
- Горакс – ключ от сокровищницы
- Ингмар – текст песни Паладина
- Корнелиус – дневник с доказательствами невиновности Беннета
- Лемар – долговая книга