автор статьи - marazmus
Здравствуйте уважаемые начинающие, и не очень, модостроители)).
Для многих пользователей 3DS Max, не знакомых с анимацией, это слово звучит пугающе страшно, своей неизвестностью, впрочем, и со мноцй такое было).
Я хочу рассказать вам основы создания анимации.
Начнём с простейшей, так называемой “ключевой” анимации.
Пожалуй, это самый популярный метод создания анимации, в нём вам следует задавать лишь основные, или ключевые положения модели или параметров,
промежуточные кадры компьютер просчитает сам.
Давайте на виде ТОР создадим обьект ВОХ, и заставим его, скажем, прыгать)).
Переключитесь на вид FRONT,выбрав при этом инструмент “перемещение”.
Если вы уже знакомы с “максом”, то думаю не раз видели кнопку “Autokey”, в правой нижней части интерфейса.
Нажмите её.
Вот что должно получиться.
Чуть выше кнопки находится так называемая “кадровая линейка”, с подвиным ползунком.
Не выходя из режима Autokey, передвиньте ползунок вправо так, чтобы но оказался на цифре 10 (десятый кадр).
А теперь, плавно берём ВОХ и на виде FRONT передвигаем его немного вправо, вверх.
Передвиньте ползунок ещё на 10 кадров вправо, и опять с помощью перемещения, передвиньте ВОХ вправо, вверх.
Будем считать, что при этом ВОХ достиг крайней верхней точки своего “полёта”.
Передвиньте ползунок ещё на 10 кадров вправо, и передвиньте ВОХ вправо вниз, чтобы он какбы “спускался” в полёте.
Теперь передвиньте ползунок ещё на 10 кадров, так, чтобы но достиг своей “точки приземления”.
Обратите что теперь, на кадровой линейке получилось 5 красных прямоугольников. Это так называемые “ключевые
кадры”.
Выйдите из режима Autokey, по окончании анимирования, и проиграйте анимацию, нажав кнопку Play animation.
У вас должен получиться “полёт” бокса.
Если вас не устраивает скорость анимации, настройте её просто увеличив или уменьшив расстояние между ключами, передвинув их.
Заметьте что на кадровой линейке только 100 кадров. Ограничивает вашу бурную фантазию?)
Это можно исправить).
Нажмите кнопку с “часиками”, она чуть ниже и правее кнопки Autokey, появится меню настройки анимации.
В поле “End time” введите нужное вам количество кадров.
Я описал самую примитивную анимацию, показывающую вам лишь её основы, думаю позже выложу урок с анимацией посложнее)).
Не бойтесь дерзать, и читайте побольше уроков и книжек).
P.S. Сохранить свою анимацию в формат “готики” можно с помощью плагина от камрада Kerrax, скачать и почитать о нём можно здесь:
Автор – SMErtNIK