Всё о Готике
О играх серии Готика


Gothic — серия CRPG.
Первая часть была создана в 2001 году разработчиками из Германии Piranha Bytes. После успеха первой части была выпущена вторая (Gothic 2) и аддон ко второй части «Die Nacht Des Raben» (буквально «Ночь Ворона»). Последняя на данный момент, третья часть, была выпущена осенью прошлого года. Несмотря на свое название, игра не имеет никакого отношения к «готам», однако разработчики предприняли попытку создать атмосферу средневековья. Игры в стиле фэнтези, действия разворачиваюся в людском королевстве Миртана, ведущем войну с орками. В первых двух частях герою предстоит обследовать остров Хоринис (Khorinis), а в третьей части путешествовать по материку. Игры серии отличаются «живым» игровым миром. Игровой движок обладает проработанной скриптовой системой, позволяющей создавать очень гибкие модификации и существенно изменять игру.
Игры серии:
- Готика (21 ноября 2001, 25 октября 2002 в России)
- Готика 2 (29 ноября 2002, 20 декабря 2004 в России)
- Готика 2: Ночь Ворона (25 августа 2003, 4 апреля 2005 в России)
- Готика 3 (13 октября 2006 в Европе, 20 ноября 2006 в Северной Америке, 23 ноября 2006 в России)

Готика


Первая часть была выпущена в конце 2001 года, но официальная русская версия вышла лишь 25 октября 2002 года. Локализацию осуществили Snowball Interactive, а издателем выступила 1С. Спустя некоторое время, игру переиздал «Russobit-M» под названием «Готика - коллекционное издание». Кроме самой игры, на дисках было размещено дополнение «Диккурик» и некоторые моменты, которые не лицензировались при прошлом издании (например, концерт группы In Extremo в Старом лагере в начале второй главы) или были убраны цензурой, но качество локализации заметно проигрывает варианту от 1C/Snowball, к тому же, этот выпуск содержит больше ошибок и без установки патчей игру практически невозможно пройти. Игра была выпущена в экономичной и подарочной упаковках на двух компакт-дисках.
Сюжет игры разворачивается на острове Хоринис и повествует о рудниках, расположенных в долине Миненталь, куда со всего королевства посылают преступников для добычи магической руды. Король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и препятствующий их выходу обратно. Для этого было собрано 12 лучших магов королевства, а также архимаг и могущественный некромант Ксардас (в прошлом королевский советник, а ныне лучший из магов Огня), но что-то пошло не так, и Барьер разросся до невиданных размеров, поглотив добрую половину острова. Завладев огромной землёй, богатой ресурсами и пищей, заключённые в колонии подняли восстание и, истребив стражу, установили местное самоуправление. Так как королевству была нужна магическая руда, королю пришлось выполнять требования заключённых, поставляя им оружие, шнапс и женщин.
Сами заключённые разделились на три лагеря:

Старый лагерь


Шахтёры, поднявшие восстание и захватившие замок стражи. Также контролируют шахты и ведут обмен с внешним миром. Кроме восставших, в лагере есть ещё и маги круга Огня.

Гильдия:
Описание:
Рудные бароны Они стоят выше всех, они хозяева долины. Гомез -главный. Правая рука Гомеза - Равен.
Маги огня Главный среди магов огня - Пирокар, но он остался вне барьера.
Стражники Защищают рудокопов от нападения монстров, но в основном бездельничают. Глава стражников - Торус
Призраки Самая низшая ступень.Главным среди призраков является Диего.
Рудокопы Они копают руду и волочат свое жалкое существование в долине.

Новый лагерь


Воры, не желающие больше оставаться внутри барьера и готовящие побег под руководительством магов круга Воды. Воруют припасы у старого лагеря, имеют собственную небольшую шахту.

Гильдия:
Описание:
Маги Воды У них есть свой план побега из долины. Сатурас - главный среди магов.
Наемники Войны и защитники нового лагеря. Главный - Ли. Правая рука - Орик
Воры Воруют припасы и важные данные у старого лагеря. Предводитель воров - Ларс.Правая рука - Роско
Рудокопы Копают руду в Свободной Шахте чтобы осуществить план по уничтожению барьера.

Болотный лагерь


Выращивают болотник (аналог табака, растущий на болоте) и совершают обмен самокруток на руду и прочие ресурсы с другими лагерями. Уже много лет разыскивают артефакты «юниторы», с помощью которых гуру лагеря хотят пробудить «Спящего» - древнее божество орков, одного из слуг Белиара, его воплощение на этой земле.
Гильдия:
Описание:
Послушники Главы - Гуру.Поклоняются Спящему.Обитают на болоте в Лагере Сектантов
Стражи Главный - Кор Ангар. Правая рука - Гор На Тоф.Их основная задача - охранять Гуру и добывать слюну ползунов в Старой Шахте.
Гуру Главный - Юберион.Правая рука - Кор Галом.Обитают в Лагере Сектантов.Проводят дни,обучая послушников и молясь Спящему.
Собиратели Собирают болотник на топях. Позже болотник обменивается на еду и оружие.

В один не очень прекрасный день героя обрекают на вечное рабство за Барьером… Выше упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.

Готика 2


Продолжение вышло спустя примерно год после первой части. За это время была существенно улучшена графическая часть игры и увеличилось место действия. Носитель — три компакт диска или один DVD. Игрок попадает в новую локацию — портовый город Хоринис и его окрестности (леса, монастырь Инноса, фермы, древние развалины…). Также есть возможность навестить и Миненталь, довольно сильно изменившийся со времен первой части.
Почти сразу же герой узнает о новой угрозе — драконах. Лишь Глаз Инноса — реликвия магов Огня — может помочь в борьбе с ними. Но его не так просто заполучить…

Готика 2: Ночь Ворона


Спустя почти год после выхода второй части вышло единственное официальное дополнение. Оно привнесло незначительные косметические изменения в графике и новые задания. Отдельной сюжетной ветви создавать не стали, зато вплели в основной сюжет прошлой части много приятных изменений, более полно раскрывающих происходящее в игровом мире. Также добавлена новая локация, новые фракции, монстры, доспехи и оружие. Сюжет аддона завязан на поисках таинственного артефакта Белиара, бога тьмы и смерти. Для игры необходимо наличие оригинальной Готики 2.

Готика 3


В третьей части безымянный герой наконец прибывает на материк. А там - настоящий кошмар, люди проиграли в войне и теперь в городах хозяйничают орки. Герой сможет помочь людям избавиться от ненавистных захватчиков, или, наоборот, встать на сторону победителя и задавить последних повстанцев. Действие происходит на обширном материке, где доступны три климатические зоны - лесная область, суровые снежные горы и жаркие пустыни. На юге, в пустынной зоне орков очень мало и всем заправляют работорговцы поставляющие рабов оркам, которым противостоят вольные кочевники. И игрок может помимо основного выбора, так же выбрать помочь ли вольным кочевникам пытающимся свергнуть работорговцев, или встать на сторону работорговцев, или вообще не вмешиваться в происходящее.

Ролевая система.


Каждый персонаж обладает рядом характеристик, достаточно полно описывающих его. Часть характеристик можно изменять во время игры, часть нельзя, а назначение и использование некоторых вообще под вопросом. Персонаж может присоединится к какой-либо гильдии, например стать Магом, Паладином, Наемником или кем-нибудь ещё. Доступные гильдии в каждой части свои. Уровень присваивается по мере набора очков опыта и обычно служит ограничителем в продвижении по службе в гильдии. Так же за каждый уровень персонаж получает по несколько очков обучения, которые может тратить на улучшение своих навыков и характеристик. “Научиться” чему либо, потратив при этом очки обучения, можно только у соответствующих учителей. Опыт растёт от побед над врагами и выполнения заданий. Заработав определённое количество очков опыта персонаж получает прибавку к уровню.

Характеристики.


Сила определяет возможность драться одноручным и двуручным оружием. Ещё от неё зависит наносимый урон.
Ловкость определяет возможность использовать луки и арбалеты. Влияет на наносимый оружием дальнего боя (луки и арбалеты) урон .
Мана определяет использование заклинаний. Она расходуется при чтении заклинаний.
Жизнь характеризует здоровье персонажа. Когда жизни мало персонаж теряет сознание, а когда она равна нулю - персонаж умирает.
Защита от оружия/стрел/огня/магии определяет какой урон персонаж способен перенести без вреда для здоровья.
Выносливость - характеристика, появившаяся в третьей части игры. Уменьшается при беге или в сражении.

Умения и навыки.


Боевые умения. Мастерство владения одноручным мечом, двуручным мечом, луком и арбалетом. Определяет урон при критическом ударе. То есть урон критического попадания равен (урон) x (уровень владения оружием * урон). Критическое попадание пробивает любую броню.
Воровские умения Вскрытие замков и карманная кража. Определяют шанс попытки обокрасть кого-либо или открыть замок на провал. Провалом считается поломка отмычки при вскрытии замка.
Показатель магии определят доступные персонажу заклинания.
Кроме этого существует целый ряд специальных дополнительных умений. Персонаж может владеть этим умением или не владеть.
- Подкрадывание - способность перемещаться не создавая лишнего шума
- Акробатика - способность падать с больших высот без вреда для здоровья а также далеко прыгать
- «Разделывание животных» - сюда относится снятие шкур, когтей, зубов и тому подобное с некоторых видов животных
- Кузнечное дело - герой может ковать несколько видов мечей, во второй Готике - даже рудное оружие
- Алхимия - сюда относится приготовление зелий лечения, маны, особых зелий, смешивание табака, даже возможность выгнать самогон
Кроме вышеперечисленного каждый NPC обладает: именем (не каждый собственным, большинство, не дающие квестов, и не задействованные в их исполнении, обречены на участь зваться “Горожанин” и т.п.), распорядком дня, местом и интервалом возрождения при смерти, чувствами (например слух), отношением к персонажу и некоторыми другими характеристиками, которые пока не используются.

Миссии


Основной сюжет каждой игры разбит на главы. Главы разбиты на задания. Сюжетные задания обычно выдаются в гильдии, в которую вступил персонаж. Также существуют дополнительные задания, выдаваемые конкретными NPC. Они не обязательны для выполнения, но могут облегчить продвижение по сюжету. Некоторые задания предусматривает по несколько вариантов выполнения, иногда противоречащих другим заданиям. Например, вступление в одну гильдию обычно приводит к провалу заданий по вступлению в остальные.
 
 
Copyright © 2008 Gotoman Rambler's Top100

 
 
Hosted by uCoz